RRjasja Offline | Дата: Пятница, 25.01.2013, 04:04 | Сообщение # 1 |
Граф
19471
| Игрок - Участник ролевой игры, в которой он выполняет роль героя – описывает действия персонажа и старается вжиться в его роль для более качественного отыгрыша.
Канон - набор персонажей, событий, законов, характеристик, которые были описаны в книге, фильме или где-либо ещё. Канон обычно стараются не изменять, дабы содержание игры соответствовала общему представлению о мире.
Роль (Квента, Анкета) - биография персонажа. Та её часть, которая пишется до начала игры и должна давать Мастеру ФРПГ достаточно ёмкое представление о персонаже. Сюда могут входить интересные подробности рождения, взросления или другие события. Суть квенты может сводиться к тому, чтобы показать, какую роль сыграет персонаж в игре, а так же стать завязкой для каких-нибудь дополнительных сюжетов.
Манчкин (Манч) - игрок, который так или иначе стремиться наделить своего персонажа максимально разрушительными возможностями в рамках заданного мира. Пользоваться при этом могут любыми доступными возможностями. В частности такой игрок ищет дыры в правилах, чтобы применить их в пользу своего персонажа.
Мери Сью (Марти Сью) - Разновидность манчкинов. Персонаж, вокруг которого, по мнению игрока, должен крутиться весь мир. МС зачастую обладает теми или иными необъяснимыми с точки зрения игровой логики сверхъестественными способностями, практически всеми внешними и внутренними достоинствами даже если они противоречивы и не могут сочетаться в одном персонаже. О мотивах таких игроков можно только догадываться - вероятно им хочется по-быстрее (и с наименьшими затратами для самих себя) стать героями в глазах своих потенциальных товарищей.
Непись - NPC(non-personal character) - Персонаж ролевой игры, житель игрового мира, но не герой, а постороннее лицо. Нужны для создания нужной атмосферы в игре, каких-нибудь простых или не очень событий по ходу развития сюжета. Неписями могут являться продавцы в магазинах, стражи порядка, власть придержащие и так далее.
Отыгрыш- поведение персонажа в игре. Отыгрыш должен соответствовать заявленным в анкете характеристикам (характеру, физическим качествам и умениям, биографии и так далее). Если в анкете написано, что персонаж - благородная и сдержанная принцесса, то едва ли от неё можно ожидать чего-нибудь, свойственного простолюдинам, а не дворянам. Хороший, творческий отыгрыш – основная задача игроков.
Master-пост - опубликованный Мастером ФРПГ, ролевой пост, оказывающий существенное влияние на развитие основного сюжета игры, отдельного игрока, ситуации и т.д.
Персонаж - существо какого-либо вида или расы, выдуманное игроком и им же отыгрываемое. Хотя иногда можно говорить о канонических персонажей, которых выдумал автор книги или фильма, например, по данному миру. У канонического персонажа уже есть некоторый набор характеристик, а от игрока в данном случае потребуется им следовать, хоть и не он их придумал. Каноническими персонажами бывает нелегко играть из-за того, что сложно соответствовать задумкам автора.
Ход (пост) - сообщение, в котором раскрывается суть и характер действия персонажа. Обычно ход охватывает не более трёх минут его жизни. Хотя, если идёт бой, то счёт идёт на 1 минуту, а в одиночных путешествиях один ход может охватывать даже дни или недели. В данном сообщении игрок может описывать не только действия, но и слова персонажа, его интонацию, мимику и даже мысли (о прошлом, настоящем или будущем... или какие-нибудь мечтания). Так или иначе, хороший ход должен напоминать повествование книги и гармонично вливаться в общую игру.
Кара - вид ролевого отыгрыша, предназначенный для наказания персонажа. Он введен для логического завершения игры игрока-нарушителя, чьи действия могут принести вред качеству игрового процесса. Карой заведует самый строгий Мастер Игры. Она может являться в любом облачении от падающего с крыши кирпича до армии безумных орков, и направлена на унижение, нейтрализацию или, в крайнем случае, убийство ролевого персонажа.
Полная строка - строка редактора без форматирования и заполненная более чем на 3/4. При складывании двух неполных строк, получается одна.
Совместка - Отыгрыш, написанный несколькими людьми во время игры. Совместный отыгрыш.
Локационный принцип игры - Такой принцип ФРПГ, при котором отыгрыш происходит в нескольких темах-локациях. Игрок отписывает в той или иной теме в зависимости от местонахождения персонажа в данный момент.
Правило территориально-временного соответствия - Используется в ФРПГ с локационным принципом игры. Заключается в том, что один персонаж не может находиться одновременно в нескольких местах.
Боевка - ФРПГ, включающая в себя боевые действия, поединки, драки между персонажами игроков.
Сюжетный иммунитет (Имунка) - Может применяться как к обычному игроку, но чаще к НПС. Это означает что данный персонаж важен для сюжета, а значит просто не может умереть раньше определенного момента. Если такой персонаж попадет в какую-то передрягу или отравится, к примеру, то последствия не смогут стать смертельными - он максимум получит сквозное несмертельное ранение или отправится в лечебницу с отравлением, где его вылечат.
Реализм - Жанр и художественный приём, заключающийся в правдивом, объективном отражении действительности.
Реалистичность - Соответствие происходящего в игре ожиданиям игроков, или простой логике ситуации. Реалистичность часто путается с реализмом, но в отличии от последней ставит перед собой задачу сделать "и красиво и не вызывает вопросов", вместо принципа "выглядит серо, зато соответствует физическим законам" реализма.
Чит - Использование игроком в игре информации, которой не может владеть его персонаж. Чаще всего такой игрок (читер) использует получаемую вне игры в разговорах или опсаниях в теме обсуждений игры информацию, чтобы устроить своему персонажу выгоду. Или читая отыгрыш героев, при событиях которого его персонаж не присутствовал, начинает проявлять необоснованную осведомленность в этих событиях. Также как подвид чита рассматривается постоянное возникновение персонажа игрока в интересных ему ситуациях, хотя раньше его герой в эти локации и не собирался двигаться.
|
|
| |