Развитие и обучение вашего персонажа в самых разнообразных сферах чаще всего зависит от получения практического опыта, но разве можно забывать о теоретическом материале? Ни в коем случае. В конце концов, в Тамриэле воистину богатая библиотека учебных пособий, из которых вы можете выудить нечто новое для своего персонажа и развить определённый навык. Каким образом? Всё достаточно просто.
Изучение теоретического материала и соответственно получение с него опыта является безопасным методом для прокачки вашего персонажа, ведь нет никаких реальных противников, а значит и шансов, что ваш персонаж будет серьёзно ранен. Поэтому для получения опыта с чтения книг выставляются определённые требования в вашем отыгрыше. Вы можете просто прочитать книгу, но получите за это минимальное количество опыта. Хотите больше - отыграйте то, как ваш персонаж размышляет о прочитанном. Чем больше размышлений, тем больше опыта вы получите.
5 опыта - отыгрыш факта прочтения учебника 10 опыта - размышления о прочитанном (5 строк) 20 опыта - размышления о прочитанном (10 строк) 30 опыта - размышления о прочитанном и умозаключения (15 строк)
Более 30 опыта получить невозможно. Ведь это только теория, согласны?
Принципы размышления о прочитанном в книге:
1. Ознакомление с материалом
Вы отыгрываете то, как ваш персонаж читает какую-либо книгу. Вам не нужно копировать весь текст и вставлять в свой пост, главное описать сам процесс того, как ваш персонаж внимательно перелистывает одну страницу за другой.
2. Выуживание необходимой информации
Тут вы начинаете отыгрывать то, как ваш персонаж уделяет внимание отдельно взятым строчкам из книг, делает заметки, рассуждает о показанной ему информации. Суть данного этапа заключается в том, что в Тамриэле редко встретишь специализированные учебники. Как правило, встречаются художественные книги, в тексте которых можно найти нечто с обучающим характером. Более того, иногда эта информация настолько тяжела для восприятия, что вам самим приходится думать о том, что имелось ввиду. Это и есть процесс рассуждения. Поставьте себя на место вашего персонажа и опишите то, как он расставляет всё по полочкам.
3. Постижение материала
На этом финальном этапе ваш персонаж должен сделать определённые выводы и умозаключения из той информации, о которой размышлял на предыдущем этапе. Это очень важный аспект, ведь, благодаря нему, ваш персонаж осваивает и запоминает новый материал, который в дальнейшем сможет применить на практике.
Вот и весь процесс. Всё достаточно лаконично, не правда ли?
Имя: Манкар Раса: Босмер Навык на освоении:Блокирование
Далее идёт отыгрыш, где соответствующим цветом выделено изучение навыка "Блокирование". Стоит отметить, что в данном случае "Блокирование" можно заменить как "Мастером Щита", так и "Основами ближнего боя".
Это был тяжёлый день. Манкар ужасно вымотался на своей новой работе в трактире. Одно его радовало - он наконец мог вернуться к своему излюбленному занятию, которое состояло в беспрерывном изучении книг. Изо дня в день по вечерам он садился в своё старое дубовое кресло и принимался за очередной роман. Так было и в этот день. Манкар как обычно удобно уселся в кресло и потянулся за одним из рассказов автора Бердира Вринса "Зеркало". С горящими от любопытства глазами Манкар распахнул книгу и начал читать.
"Ветер завывал над открытой равниной, заставляя редкие деревья склоняться почти до земли с каждым новым порывом," - эта была первая строчка, которая уже поселила в душе босмера некое воодушевление, - Хэ, типичный имперский стиль письма. Что же готовит мне это чтиво? - задумался Манкар и принялся читать дальше.
Глаза лесного эльфа задорно бегали от одной строчки к другой, а на лице с каждой минутой появлялась всё более отчётливая улыбка. В книге повествовалось об одной из битв при Айн-Колуре. То, какое значение автор придавал деталям, лишь восхищало Манкара. Однако со временем удовольствие от чтива уступило место жажде познания.
"- Меч часто переоценивают, - сказал Миндотракс, недовольный общим вниманием. - Воины слишком заботятся об атаке, но совсем не знают, как отразить удар. В битве надо уметь защищаться, а удар по противнику наносить только тогда, когда для этого настанет самый подходящий момент." - Манкар отметил эту мысль персонажа с именем Миндотракс, придав ей особое значение, - Ну а что? Может быть он и прав. - рассудил эльф и принялся читать дальше.
" Я предпочитаю натиск, таков путь всадников." - прочитав это высказывание, Манкар немного смутился, - Какая глупость. Одним натиском бой не выиграешь - факт. - убедил себя эльф.
"- Вспомните, слова великого воина Гэйдена Шинджи - Лучшая техника - техника выживших. Я участвовал в тридцати шести битвах, и не могу показать ни одного шрама, который напоминал бы мне о них. Это потому, что я полагаюсь вначале на щит, потом лишь на меч." - прочитал про себя Манкар, отметив высказывание некоего Шинджи, - Любопытно. Лучшая техника - техника выживших. Отлично сказано, а главное сколько мудрости вложено в эти слова. Стоит это запомнить. - улыбнулся Манкар и аккуратно подчеркнул строчку.
"- Думайте о бое как о зеркале. Я смотрю на левую руку противника, когда собираюсь ударить правой. Если он готовится блокировать мой удар, я не наношу его. Зачем зря тратить силы? - Миндотракс поднял бровь. - Но если я вижу, что его правая рука напрягается, моя левая рука поднимает щит. Видите ли, для удара нужно вдвое больше силы, чем для его отражения. Если вы можете отличить, собирается ли ваш противник ударить сверху, или с локтя, или снизу, вы легко защититесь с помощью щита. Я могу защищаться часами, если потребуется, но обычно проходит всего несколько минут, а то и секунд, прежде чем противник, занятый боем, предоставляет и мне возможность нанести удар" - дочитав эту речь Миндотракса, Манкар был приятно удивлён, - А ведь и в правду. Миндотракс вычислял следующий ход своего оппонента. На этом строилась его тактика. Он внимательно следил за тем, какая рука в следующий момент будет атакующей, траекторию выпада, и благодаря этому он мог заранее ставить блок. Изумительно. - определил для себя лесной эльф.
Далее последовал рассказ Миндотракса о том, когда ему приходилось защищаться дольше всего: "Однажды я сражался целый час, - ответил Миндотракс. - Он неустанно наносил удары и не давал мне времени ни на что, кроме защиты. Но, в конце концов, я улучил момент, когда он слишком долго поднимал свою дубину, и вонзил меч ему в грудь. Он попадал по моему щиту тысячи раз, а я ударил его в сердце лишь однажды. Но этого было достаточно" - внимательно изучив этот отрывок, Манкар широко раскрыл глаза, - О, Мара! Это просто невероятно! Он действительно умён. Уйдя в глубокую оборону, Миндотракс не был в роли загнанной крысы, он намеренно изводил оппонента, выжидал, пока тот потратит все силы, и когда его противник стал двигаться медленнее, Миндотракс выдал контратаку и одним решающим ударом определил исход поединка! Великолепно! - по спине эльфа побежали мурашки, пока он размышлял о прочитанном.
И так Манкар дочитал книгу на одном дыхании. Перенесённую им гамму эмоций было невозможно описать в двух словах.
- Так вот оно какое - зеркало... - Манкар закатил глаза и начал представлять себя в роли героя этой книги, - Да, один удар, другой, я отражаю каждый. Глухая оборона - вот спасение от противника, который более силён. Извести противника на нет. Заставить его потратить все свои силы, а затем нанести один смертельный выпад и выйти из дуэли победителем. Просто удивительно. - сделал вывод Манкар.
Учебники Тамриэля:
Как уже и было сказано ранее, в Тамриэле очень тяжело найти специальную литературу обучающего характера. Существует огромное количество книг, из которых вы при прочтении сможете выудить необходимую для развития определённого навыка информацию.
Далее представлен список, который является лишь малой толикой всех учебных пособий Тамриэля. Книги распределены по навыкам. вам лишь нужно найти в них необходимые для прокачки соответствующего навыка сведения.
Алхимия: Игра за обедом, Песня алхимиков, Де Рерум Диреннис, Путеводитель по растениям Скайрима, Арьергард, Против часовой стрелки
Колдовство: Маннимарко Король Червей, Врата Обливиона, Пороговые барьеры, 2920 Месяц Огня Очага (т.9), 2920 Месяц Начала Морозов (т.10), Трагедия в чёрных тонах, Исход
Изменение: Дитя Нибена, Водное дыхание, Ситис, Реальность и заблуждения, Лунный Лорхан, В ответ на речь Беро, 2920 Месяц Восхода Солнца (т.2)
Иллюзия: Реальность и заблуждения, Инцидент в Некроме, Тайна Талары (т.4)
Блокирование: Смертельный удар Абернанита, Зеркало, Арьергард, 2920 Месяц Утренней звезды (т.1) Разрушение: Ужасы Замка Зир, Тайна Талары (т.3)
Магические способности: В ответ на речь Беро, Предполагаемое коварство, Искусство боевой магии, 2920 Месяц Восхода Солнца (т.2), Плюсы и минусы чёрной магии, До начала эпохи людей, Беженцы, 2920 Месяц Руки дождя (т.4)
Зачарование: Руководство по зачарованию, Трагедия в чёрных тонах, Двойная тайна, Полный каталог чар для оружия, Полный каталог чар для доспехов, Королева Волчица (т.1)
Кузнечное дело: Сказание Халлгерда, Каймервамидиум, Орсиниум и орки, Лёд и хитин, Рислав Праведный, Огонь и тьма, Соревнование оружейников, Последние ножны Акраша, Изготовление лёгкой брони, Изготовление тяжёлой брони, Сердце Черима
Скрытность: Сказание Халлгерда, Королева Волчица (т.1), Краденные тени, Вор, Эйвар Певец Камней, Руководство умелого вора, Последние ножны Акраша, Три вора, 2920 Месяц Последнего зерна (т.8), Неопровержимый свидетель, Легенда Дома Крейтли
Атлетика: Сказание Халлгерда, Орсиниум и орки, Лёд и хитин, Сердце Черима
Акробатика: Орсиниум и орки, Арьергард, Нищий, Сердце Черима
Взлом: Запертая комната, Королева Волчица (т.1), Основы конструирования замков, Искусство взлома замков, Пиршество Воров, Руководство умелого вора
Красноречие: Королева Волчица (т.1), Нищий
Стрельба из лука: Золотая лента, Урок меткой стрельбы, Вернаккус и Булор, Чёрная стрела (т.2)
Дробящее оружие: О важности места, Этикет Булавы
Рубящее оружие: О важности места
Длинные мечи: 2920 Месяц Утренней звезды (т.1), Слова и философия
Короткие клинки: 2920 Месяц Утренней звезды (т.1), Огонь и тьма, Три вора
Амбидекстрия: 2920 Месяц Утренней звезды (т.1)
Основы ближнего боя: Ночь приходит в Сентинель, Соревнование оружейников
Меткость: Ночь приходит в Сентинель
Восстановление: Против часовой стрелки, Расовый филогенез, Исход, Тайна Талары (т.2)
Рукопашный бой: Три вора
Древковое оружие: 2920 Месяц Последнего зерна (т.8)
Сверху представлено лишь около 30% всех учебных пособий . А вот и полный список учебников со всего Тамриэля.
Важно №1: Помните, что информация, подходящая под определение одного из специальных навыков, зачастую может быть использована в качестве обучающего материала для предыдущего навыка той же ветви или для следующего. К примеру, отрывок, повествующий о сражениях на длинных клинках, может использоваться для прокачки навыков: Основы Ближнего Боя, Длинные Клинки, Мастер Клинка. Иногда информация о каких-либо поединках может даже соответствовать навыкам разных ветвей, к примеру, рубящего и дробящего видов холодного оружия.
Важно №2: Легче всего найти книги для навыков Красноречия и Актёрского мастерства. Вам нужно лишь отыгрывать то, как ваш персонаж отмечает для себя афоризмы, запоминает некие высказывания для дальнейшего цитирования и просто пополняет свой лексический запас.
Сообщение отредактировал Фырка - Воскресенье, 10.01.2016, 18:53
Теперь ваш персонаж может получать теоретические знания не только из учебных пособий Тамриэля, но и от персонажей других игроков или НПС! Вы можете просто прослушать инструктаж, но получите за это минимальное количество опыта. Хотите больше - отыграйте то, как ваш персонаж размышляет о том, что ему говорил инструктор. Чем больше размышлений, тем больше опыта вы получите.
Основные требования:
- Уровень владения навыком НПС/персонажа-учителя должен быть выше вашего уровня владения данным навыком.
Система постижения теоретического материала:
5 опыта- отыгрыш факта прослушивания инструктажа 10 опыта - размышления над словами инструктора (5 строк) 20 опыта- размышления над словами инструктора (10 строк) 30 опыта- размышления над словами инструктора и умозаключения (15 строк)
Более 30 опыта получить невозможно.
Принципы размышления о сообщенном учителем:
1. Ознакомление с материалом
Вы отыгрываете то, как ваш персонаж внимательно слушает НПС/персонажа-учителя. Вам не нужно копировать весь текст и вставлять в свой пост, главное описать сам процесс, что ваш персонаж действительно слушает учителя.
2. Выуживание необходимой информации
Тут вы начинаете отыгрывать то, как ваш персонаж уделяет внимание отдельно взятым фразам учителя, делает заметки, рассуждает о сообщенной ему информации. Суть данного этапа заключается в том, учитель не обязательно говорит четко по специализации. Это могут быть отдельные фразы, носящие обучающий характер. Более того, иногда эта информация настолько тяжела для восприятия, что вам самим приходится думать о том, что имелось ввиду. Это и есть процесс рассуждения. Поставьте себя на место вашего персонажа и опишите то, как он расставляет всё по полочкам.
3. Постижение материала
На этом финальном этапе ваш персонаж должен сделать определённые выводы и умозаключения из той информации, о которой размышлял на предыдущем этапе. Это очень важный аспект, ведь, благодаря нему, ваш персонаж осваивает и запоминает новый материал, который в дальнейшем сможет применить на практике.
Навык на освоении:Призыв НПС Ураг-гро Шуб - Итак. Ну что. Давай, ты же мастер, верно? Просвети меня, не ведающего... - Да все ты читал... что тут просвещать, - недовольно заворчал библиотекарь. - Но раз тебе так хочется послушать мои лекции, то пожалуйста. Что ты хочешь? - Идем с самого низа... Атронахи. - Хорошо... Итак, как ты знаешь, атронархи бывают разных видов, огненные, грозовые и ледяные. А вообще, атронахи это , как ты выразился, "самый низ", низ иерархии даэдра. Существа из Элементальных Планов. Многие даэдра вообще их не признают, считают отребьем... хотя, они порой бывают и разумнее некоторых видов младших даэдра... Теперь по стихиям. Огненные атронахи... магические существа, выглядят стройные женские фигуры, объятые пламенем, облаченные в черные доспехи и с масками на лицах. Довольно гибкие и изворотливые... Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что они используют огненные заклинания и имеют к ним же иммунитет, как и к огню в целом... но они очень уязвимы для ледяных атак. Ледяные атронахи... это существа стихии Воды. Они принимают форму гипертрофированных мужских фигур, огромные, почти в два раза выше человека, в связи этим они немного медлительны, но они очень сильны физически и достаточно выносливы... но при этом вблизи противника они становятся ловчее и запросто могут вбить тебя во что-нибудь своими руками-глыбами. Иммунитет к холоду, но уязвимость к огню... Это и так понятно. И грозовое атронахи. Представители стихии Воздуха, пожалуй, самые сильные. Выглядят, как парящая груда камней, иногда испускающая электрические разряды - довольно впечатляюще. Они достаточно сильны физически и при этом еще могут поразить противника целенаправленными разрядами молний, очень удобны против магов. К тому же у них полный иммунитет к любому электрическому заклинанию... А ярких уязвимостей, как у огненных и ледяных, у них вообще нет. Ну что, доволен? Пока орк говорил, маг внимательно слушал его, а когда лецуия закончилась он кивнул и погрузился в размышления. "Если атронахи - низшие даэдра, значит, их легче всего призывать и контролировать, неудивительно, что маги-новички призывают именно их. Так, огненные атронахи, я понимаю, что они используются чисто для дальнего боя, раз они так хрупки, то в ближнем им не выстоять да и атакуют они с расстояния, но в то же время по ним самим сложно попасть. И все же ледяной маг или воин с ними с легкостью расправится. Ледяные атронахи - воины. Они сильны и крепки, оружие ближнего боя, такие кого угодно в землю впечатать могут, если еще учитывать их размер... Но все же для огненных магов они почти не представляют никакой опасности, если только не призывать их рядом с ними. Грозовой атранах выглядит идеальным решением, у него почти нет слабых мест, но, возможно тут есть какой-то подвох... если такого перехватят и направят против тебя, то ситуация будет не самой приятной, следовательно, их призывать опасней всего..."
Важно №1: Воспоминания о прошлом опыте не засчитываются!
Важно №2: Навыки персонажа-учителя при инструктаже не повышаются!
Сообщение отредактировал Авеэль - Среда, 11.02.2015, 13:35