Кетто Токэн (Сражения на мечах) Самый распространенный вид боя в кругах Цаэски, который был первоначально основан на древних приемах борьбы на стандартных мечах. На протяжении тысячелетий с момента создания первой уникальной катаны мастера меча образовывали индивидуальные стили боя. В итоге они объединились в 7 «классических» форм и несколько индивидуальных стилей. Научиться владеть оружием Цаэски было довольно тяжело по нескольким причинам, например, потому что форма оружия располагала к особой манере поединка. Как известно, только изучивший искусство Цаэски, за редкими исключениями, мог стать мастером фехтования с Акавирским оружием. Во все семь традиционных форм были включены основные приемы древних стилей боя на мечах: защитные стойки, удары из-за головы, парирования и контратаки.
Мечи бессмертных Цаэски являются довольно необычными, благодаря своей уникальной легкости и безусловной манёвренности. Их можно было держать одной или двумя руками в зависимости от типа оружия ( Катана; Дайкатана; Нодачи; Нагината)
Хотя мечи были довольно легкими, большая манёвренность достигалась благодаря крепкому хвату рукоятки. Это нужно потому, что инерция по-прежнему необходима, чтобы "прорезать" твердые предметы. С силой или без, быстро или медленно, лезвие Акавирского оружия прорезает большинство материалов благодаря своей загнутой форме. Стоит заметить, что, когда два изогнутых лезвия вступали в контакт друг с другом, отталкивающая сила становилась намного сильнее, чем при контакте с обычными мечами.
Клинков обучали использовать свою силу, как связующее звено между бойцом и его оружием. Благодаря этой связи меч становился продолжением их естества. Он двигался инстинктивно, как будто был частью их тела. Гармония рыцарей Клинков со своим оружием служила причиной практически сверхчеловеческой ловкости и реакции, проявлявшейся во владении Акавирскими мечами, а также стала одним из поводом для появления названия организации - Орден Клинков.
Акавирское мастерство Каждый из Клинков выбирал свой стиль боя, который больше ему подходил. Например, Гранд-мастер Арайд использовал четвёртую технику — Атару, чтобы компенсировать недостаток роста, будучи бретонцем. Капитан Алас использовал собственный стиль Ваапад, чтобы трансформировать свою внутреннюю темноту в оружие света. Гранд-мастер Джоффри практиковал Макаши, потому что эта форма специализировалась именно на дуэлях. Каждый рыцарь Ордена знал элементы каждого вида, хотя мало кто осваивал все из них.
Стоит отметить, что каждая техника подразделяется на три стадии обучения: Ученик —> Эксперт —> Мастер На каждой стадии изучающему эти техники будут открываться новые уникальные приёмы, некоторые из которых воистину смертоносны. Примечание: Манёвры мастерского ранга абсолютно невозможно заблокировать или уклониться от них
Семь форм Форма I: Шии-Чо «Путь Сарлакка» или «Форма Решительности» (0/100) Ученик (0-25) —> Эксперт (25-50) —> Мастер (50-100) Требование: Основы ближнего боя,
Длинные клинки Данная техника являла собой самую простую технику поединка с Акавирским оружием. Она изучалась рыцарями Клинков времён начала 3Э и в целом считалась первой техникой, которой пользовались сами Цаэски. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. Этому стилю обучаются все без исключения, но в мастерстве ею овладели Дельфина и Фултейм. Приёмы: Чо сун — отсечение свободной руки. Это движение несомненно оказывает шокирующий эффект на оппонента, потерявшего свою конечность. Как правило, такое движение срабатывает в случае незащищённости противника.
Чо варис — пронзающий удар противника, находящегося за спиной в непосредственной близости. Использующему даже не приходится оборачиваться, ему вполне хватает пары резких шагов назад.
Чо ган — прокалывание туловища противника. Это движение давало шанс пронзить оппонента насквозь в особо критическую точку в обход выставленного блока. Лезвие катаны скользило по лезвию вражеского оружия.
Чо май — отсечение руки оппонента, держащей оружие. Это движение давало шанс победить противника, причинив ему минимальное количество физического урона.
Чо мок — отсечение одной из конечностей противника, например, ноги. Это движение давало шанс обезвредить противника и закончить поединок.
Хасуджи — остроугольный удар, при котором клинок резко меняет траекторию, образуя угол вместо плавной линии.
Динкиос - вывод противника из строя за счёт резкого удара рукоятью меча в лицо противника. Это движение позволяет ошеломить оппонента, давая шанс провести контратаку.
Чо ри - серия ударов, производящаяся в одной плоскости. Такое движение напоминает рассечение "туда-обратно", когда лезвие с большой скоростью проводится по одной и той же линии. Хорошо работает при большом скоплении противников в одной точке.
Форма II: Макаши «Путь Исаламири» или «Форма Соперничества» (0/150) Ученик (0-50) —> Эксперт (50-100) —> Мастер (100-150) Требование: Длинные клинки Данная древняя техника была разработана во времена, когда на Акавире ещё были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесён удар, что позволяет Клинкам атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие архивариусы Клинков считают Форму 2 высшей точкой искусства ведения дуэли с мечами Цаэски, по окончанию великого истребления драконов в Тамриэле она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3. Формой 2 пользовался Гранд-мастер Джоффри, а ныне лучше всех пользуется Алистер Косадес. Приёмы: Сай каши — плавное обезглавливание противника. Движение происходит обманным путём, когда катана заводится за голову и производит вращательные манёвры с целью обмана оппонента, после чего потерявший концентрацию враг теряет голову, так как своевременный блок поставить ему не удаётся.
Ти каши — моментальное прорезание руки с оружием вовремя прямого выпада оппонента. Это движение своеобразный уклон с плавной атакой, которая прорезает руку оппонента по внутренней стороне от кисти до локтя, в редких случаях до плеча.
Кадзэ но дансу — движение, созданное специально для дуэлей и дающее возможность нанести рассекающий удар по туловищу с диагональной траекторией. Данный манёвр переводится, как танец ветра. Он настолько мягкий и эластичный, что работает с крайней эффективность тогда, когда оппонент превышает свою норму в скорости атак. Тем самым в тот момент, когда враг на пике своей смертоносности, данный приём позволяет достичь победы.
Лай каши — это несколько движений с прямыми выпадами, направленными на получение у оппонента глубоких ран. Попытка пронзить противника сразу в нескольких точках. Обычно ограничиваются 3-5 такими выпадами, ибо скорость их велика, потому и требует большого количества выносливости.
Нагареру Митсу — с Цаэскиса переводится, как текущая вода. Это очень тяжёлый, но воистину смертоносный приём. Данная техника боя, разработанная для тесного контакта лезвий оппонентов и основанная на принципе использования пространства, появляющегося, когда оппонент убирает свой меч для перехода в защиту. Как только оппонент убирает свой меч назад от контакта, исполняющий маневр следует своим лезвием за его, приводя к тому, что оппонент притягивает лезвие исполняющего на себя
Осай каши — своеобразное движение, которое можно именовать гипнозом в каком-то роде. Манёвр рассчитан на одного противника. Начинается быстрая и плавная раскрутка меча перед собой, создающее эффект ложной безопасности у оппонента. В определённый момент вращающаяся катана останавливается и молниеносно пронзает противника без возможности блокирования или уклонения.
Арий каши — высшая комбинация второй формы, способная уничтожить любого противника. Сопряжение эластичных манёвров рассечения и крайне плавных передвижений вокруг оппонента дают убийственный эффект. Данная техника заключается в том, чтобы постоянно менять угол удара и передвигаться на поле боя, дабы оппонент не успевал ставить блоки в нужном месте. Как правило, с такой техникой никто не справлялся. По большей части из-за того, что постоянные удары давали эффект выведения противника из строя. В конце концов, он не мог защищаться и получал смертельный пронзающий выпад.
Форма III: Соресу «Путь Майнока» или «Форма Эластичности» (0/150) Ученик (0-50) —> Эксперт (50-100) —> Мастер (100-150) Требование: Блокирование Данная техника была разработана воинами Цаэски, когда дальнобойное оружие стало достаточно популярным среди Ка По'Тун. Форма 3 гораздо более эффективна для отражения и защиты . После множественных потерь во время охоты на дракона Нафалара, которого защищали солдаты короля Казимира II Вейрестского, многие Клинки отказались от открытого, акробатичного стиля Формы 4 и начали изучать Форму 3 с целью минимизировать риск получения ранений от противника. На сегодняшний день ею в мастерстве пользуются Дельфина и Сатин. Приёмы: Ган ресу — простейший оборонительный приём, дающий возможность опустить оружие оппонента к земле и во время этого удержания нанести удар с разворота локтём, рукой, ногой и другими частями тела.
Цико ресу — это особое движение, которое использует силу противника против него же самого. Лёгким взмахом катаный оружие противника отводится на достаточное расстояние, полностью открывая тело оппонента и давая возможность нанести смертельный удар.
Нидо ресу — манёвр заглушения всей силы вражеского удара. Заключается он в том, что объект атаки находит хорошую точку опоры, а свободной рукой держит внутреннюю часть лезвия катаны, тем самым не давая возможность пробить данный блок из-за поддерживающей руки.
Тэичи ресу — особое движение, дающее возможность переводить стандартную оборонительную стойку в нападение. Суть движения заключается в том, чтобы выставить обманный блок, а затем неожиданно перейти в атаку. Расчёт идёт лишь на то, что скорость использующего этот манёвр значительно выше скорости оппонента.
Никоритати — уникальный метод обманной защиты. Выставляется блок с расчётом на то, что оппонент будет бить в незащищённую зону. Тогда-то использующий данный манёвр исполняет простейшее уклонение и наносит удар туда, куда блок враг просто поставить не успеет.
Дзетсу ресу — это уникальная комбинация блоков, позволяющих обороняться от большого количества противников и массированной атаки с огромным количеством выпадов. Использующий данный манёвр абсолютно защищён.
Имияхоку — моментальное отражение стрел противника за счёт вращения катаны. С этим уникальным приёмом объект остаётся защищённым даже от большого количества стрел, которые отбиваются катаной.
Магни кай — данная техника способна защитить от заклинаний разрушения. Так, к примеру, огненные и морозные заклинания отбиваются вращениями катаны, а удары молниями поглощаются самим мечом. Правда у этой способности есть ограничения, ибо для поглощения сверхмощных заклинаний требуется много сил.
Форма IV: Атару «Путь Мышеястреба» или «Форма Агрессивности» (0/150) Ученик (0-50) —> Эксперт (50-100) —> Мастер (100-150) Требование: Акробатика,
Длинные клинки Данная техника была одной из новейших техник владения Акавирским оружием. Она была разработана в последние века существования Драконьей Стражи. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощи, заложенной в самом клинке. Многие консерваторы среди рыцарей и мастеров Ордена воспринимали данный подход с некоторым недовольством. В совершенстве ею владел Мастер Арайд, а ныне ею почти безупречно пользуются Джуно, Кумар, Пахмар'Рат, Станис и Джа'Марра Крин. Приёмы: Кирино ру — простейший атакующий приём, переплетённый с акробатикой. Исполняется перекат в определённое направление. Это может быть перекат по прямой к оппоненту траектории и последующий за ним пронзающий удар, либо перекат под определённым углом и рассечение оппонента, оказавшегося сбоку.
Шиим ру — лёгкий укол в определённую точку на теле оппонента. Как правильно место для такого укола выбирается тщательно лишь с целью придать этому удару смертоносности. К примеру, провести серию акробатических трюков и молниеносно пронзить определённый жизненно важный орган, нанеся тем самым непоправимый ущерб.
Флайкрис — крайне эффективный метод нанесения ущерба. Использующий это движение совершает сальто прямо над головой оппонента. Находясь прямо над врагом, использующий этот манёвр наносит режущий удар по ключице или голове противника. Порой такой манёвр способен нанести смертельный удар.
Кичен ру — этот манёвр используется тогда, когда объект упал на землю и рискует оказаться поверженным. Происходит выход из нокдауна с помощью определённого акробатического трюка. Так можно выйти из нокдауна ударом с выпрямленными ногами, если оппонент находится впереди или сзади вас. Можно перекатиться по оси и оказаться с открытой, незащищённой стороны и нанести решающий удар. В особых случаях, когда противников много, можно совершить ошеломляющий трюк на одном месте, выйдя из нокдауна и нанеся несколько ударов ногами, что напоминает мельницу.
Джунг — разворот на 180 градусов и последующий рассекающий удар в воздухе
Джунг Ма — разворот на 360 градусов и последующий рассекающий удар в воздухе
Батеркул — исполняется пробежка по рядом стоящей стене и атака всех, кто окажется в непосредственной близости у пробегающего.
Индаркул — пробежка по перпендикулярной наклонности и исполнение обратного сальто. Своеобразный обманный трюк, способный дать возможность оказаться за спиной у оппонента и нанести смертельный удар.
Молниеносная атака Ката — смертоносный шквал атак, за которым невозможно уследить. Скорость настолько велика, что удары не блокируется вовремя и оказываются успешными буквально на все 100%.
Токун ру — работает в том случае, если вы попали во вражеское окружение, и этот круг сжимается. Если противников двое, то происходит моментальное отталкивание от тела впереди стоящего, а затем отталкивание от стоящего сзади. Так оба противника падают на землю и их легко добить. Если противники окружили вас со всех сторон, то происходит следующее: катана ставится в качестве опорного центра, а затем производится вертушка, сбивающая всех противников разом.
Леви хач — идеальное и наверное самое смертоносное движение, убийственный манёвр. Использующий этот выпад совершает огромное количество вращений вокруг своей оси в воздухе, находясь даже под определённым углом. Это движение может совершаться набегу, то есть, вращаясь и двигаясь в воздухе по инерции, происходит нечто вроде смертельной вертушки катаны, которая разрубает всё на своём пути.
Агни кай — это особая комбинация ударов, сопряжённых с постоянными акробатическими трюками. Перекатами, сальто и тому подобным. Оппонент просто не успевает уследить за передвижениями и получает массу режущих и колющих ударов. Удары не столь сильны, однако их настолько много, что за короткий срок противник выходит из строя, получив непомерное количество ран.
Форма V: Джем Со «Путь Крайт-дракона» или «Форма Настойчивости» (0/150) Ученик (0-50) —> Эксперт (50-100) —> Мастер (100-150) Требование: Тяжелая или Легкая атлетика,
Длинные клинки Данная техника была создана мастерами меча в среде Цаэски, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых воин может, конечно, стать абсолютно защищённым, но при этом и сам не сможет ничего сделать противнику, либо наоборот. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать выпады меча обратно в противника. Данная форма подходит лишь для атлетичных и воистину могучих воинов, ведь основной потенциал техники заключён именно в дикой необузданной силе. В совершенстве ею пользуются Станис, Пахмар'Рат, Голаб и отчасти Олдур. Приёмы: Рай со — мощный рассекающий выпад с прикладыванием огромной неистовой мощи. Такой удар буквально невозможно остановить блоком, но можно уклониться.
Сай ток — разрезание противника пополам, как правило, отделяя ноги от туловища на уровне талии.
Шун со — разворот на 360 градусов, как и в джунг ма, но с двуручным хватом катаны для усиления атаки, которую фактически невозможно остановить из-за титанической мощи.
Агарэ со — мощный вертикальный рассекающий удар. Туловище противника просто разделяют пополам. От такого удара как правило спастись не удаётся, т.к. использующий это движение подпрыгивает вверх, тем самым прикладывая энергию всего своего тела.
Сэйбер со — вращение катаной перед собой, даающее возможность как отбивать атаки, так и наносить сокрушительные удары.
Манткишон — два ровных перпендикулярных удара по плечам оппонента. Несмотря на то, что удар рубящий, лезвие входит глубоко, разрубая даже плечевой сустав. Уникальность и эффективность этого манёвра в том, что даже если оппонент заблокирует один прямой рубящий удар, то второй просто не успевает. А значит успешность этого манёвра гарантирована на 50% от его изначальной задачи.
Тубал со — мощнейший обманный выпад. Сначала катана идёт по траектории сверху вниз, от чего оппонент наверняка уклоняется, а затем происходит то, чего противник просто не ожидает. Выпад не заканчивается, а возвращается по той же траектории но с большей силой, нанося огромное по своей длине рассекающее ранение.
Титаническая атака Ката — серия мощнейших ударов и выпадов, сопряжённых с разворотами и неожиданными для оппонента траекториями удара.
Форма VI: Ниман «Путь Ранкора» или «Форма Уверенности» (0/100) Ученик (0-25) —> Эксперт (25-50) —> Мастер (50-100) Требование: Эксперт в 1, 3, 4 и 5 формах Данная техника является собирательной. Она основывается на усреднённом использовании Форм 1, 3, 4 и 5. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух Акавирских мечей. Ниман владеют Эсберн, Алдавинур, Алистер Косадес, Джи'Рат и Кумар. Приёмы: Дацай ман — элегантно и одновременно крайне эффективно использующий данную технику наносит множество несмертельных ран, выводя противника из строя. Как правило, данная техника используется для того, чтобы в дальнейшем получить некую информацию от врага. А от трупа много не узнаешь.
Батафурай - удар, что переводится с Цаэскиса, как вращение бабочки. Это прыжок с вращением через всю комнату и атакой мечом. Уникальность этого манёвра заключается в невозможности вычисления траектории вращений и ударов катаны, от того эффективность становится буквально 100%.
Гармоничная атака Ката — единство скорости Атару и мощи Джем Со, выливающееся в смертоносной серии крайне сложных ударов.
Форма VII: Джуйо / Ваапад «Путь Вонскра» или «Форма Свирепости» (0/200) Ученик (0-50) —> Эксперт (50-100) —> Мастер (100-200) Требование: Мастерство во всех предыдущих формах Примечание: Мастерство в этой форме даёт + 1 ОД для атак в ближнем бою Данная техника, известная также под названием «Джуйо», была самой требовательной техникой из всех выработанных Клинками. Лишь выучив несколько других Форм, воин может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка была довольно опасной для жизни тренирующегося и окружающих. Чтобы стать мастером этого стиля, человек должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться. В наши дни эту технику изучил лишь Капитан Алас, создав на её основе собственный уникальный стиль Ваапад. Приёмы: Данная техника является чистым листом для создания своих собственных ударов, выпадов и комбинаций. Эти семь форм — не просто виды фехтования, они представляли семь различных видов философии. Кроме того, меч не являлся необходимым для схватки: каждая форма имела свои приемы рукопашного боя.
Cтили Клинков Эти формы не рассматриваются в качестве частей 7 основных или "классических" форм. Некоторые из них являлись стилем боя, другие же просто методами или принципами во время, или до боя на мечах Цаэски. Большинство этих стилей строились на основе 7 форм. Сокан (0/100) Ученик (0-25) —> Эксперт (0-50) —> Мастер (50-100) Боевой метод, направленный на тактическое превосходство: использование местности в своих интересах. Эта техника обязательна для изучения всех членов Ордена Клинков высших рангов, так как вся её направленность имеет исключительно характер развития умственных способностей. Приёмы: Нишу кан — в данный приём входит определения вида ландшафта, выявление различных ориентиров, а также использование всех объектов в пределах 100 метров в своих интересах.
Цэко кан — этот приём позволяет ориентироваться там, где местность понять очень трудно, к примеру, в закрытых помещениях. С помощью этого приёма возможно найти наилучший путь, скрытый коридор и многое другое.
Сайно — это особое чутьё, которого добиваются рыцари Ордена через длительные тренировки и богатый опыт. Этот приём позволяет выявлять западню, определять следы разыскиваемой цели, заранее видеть ловушки.
Джар'Кай (0/100) Ученик (0-25) —> Эксперт (0-50) —> Мастер (50-100) Требование: Эксперт в Ниман Боевая техника, основанная на использовании двух Акавирских мечей. С этим стилем фехтования знакомятся воины, предпочитающие пользоваться оружием в обеих руках ( Кумар, Джи'Рат, Станис и т.д.) Приёмы: Добуру соньё — это движение, что с Цаэскиса переводится как двойное проникновение, позволяет использующему сделать абсолютно внезапный и молниеносный выпад назад, даже не оборачиваясь, нанести смертельный урон сзади стоящему врагу.
Рорингушото — это движение позволяет резко выйти из нокдауна в прыжке и ударить одновременно вперед и назад.
Стаб кару — это движение позволяет ударить одновременно впереди стоящего и сзади стоящего оппонентов. Работает также в случае "слева - справа".
Джунг ма кай — резкий разворот вокруг своей оси на 360 градусов с последующим выведением из строя рядом стоящих противников.
Сэйба шохэки — сабельный барьер, позволяющий отражать любые выпады или стрелы. Происходит это за счёт вращения катанами перед собой.
Лао тай — это крайне тяжёлый манёвр для мастеров Джар'Кай. Его суть заключается в том, чтобы во время атаки бросить один из своих мечей, словно метательный нож, а вторым добить противника. Это может также работать с несколькими противниками.
Вращающийся Ката — это особая комбинация вращений и рассекающих выпадов с редкими колющими ударами. Вращающийся находится постоянно в движении, одновременно атакуя врагов.
Дабуру леви хач — это самая смертоносная техника, которую можно придумать. Она берёт своё начало из оригинального леви хач в Атару. Смысл манёвра тот же. Производится непомерное количество вращений вокруг себя посредством сальто в воздухе под любым углом, при этом оружие выставляется в боевое положение, отражая как удары, так и атакуя с неистовой силой. В случае исполнения этого манёвра с разбегу исполняющий будет двигаться по инерции вперёд какое-то время, становясь колесом смерти для всех, кто окажется на пути.
Дун Моч (0/100) Ученик (0-25) —> Эксперт (0-50) —> Мастер (50-100) Требование: Мастер красноречия Техника Клинков - "психологическое нападение". Они насмехались над противником и давили на его слабые места, чтобы отвлечь внимание противника и деморализовать его. Этой технике обучаются люди с подвешенным языком и продвинутым навыком красноречия. Приёмы: Шикисосо — простейший способ деморализации одного оппонента. Присутствуют подколы, насмешки, создание непоколебимого образа маньяка убийцы. Всё вместе это позволяет полностью сбить концентрацию оппонента в бою.
Киёхаку — специфическое устрашение посредством внушения ложных мыслей. Происходит это различными методами. Выявляются слабые места в характере, и они же собственно и подвергаются атаке.
Тэйан — это уникальный метод полной деморализации от одного до пяти противников. Даже самые психически устойчивые люди оказываются подвержены. Сангвиники и меланхолики оказываются наиболее подвержены этому психологическому нападению. Порой выходит даже заставить оппонента покончить с собой или настроить его против своих же товарищей.
Лус-ма (0/100) Ученик (0-25) —> Эксперт (0-50) —> Мастер (50-100) Требование: Телекинез Владелец Акавирского меча использовал Телекинез и с помощью магии атаковал противника на расстоянии. С этой техникой частично знаком Тезей, а в идеале её изучил Станис. Приёмы: Кибараши — простейший метод отвлечения противника. Как правило, это происходит за счёт особенностей ландшафта (облако пыли; снежная лавина; туча листьев)
Мотоко кан — позволяет отбивать стрелы и перенаправлять их в оппонентов. Также этот приём даёт возможность замедлить атаку противника за счёт воздействия на его оружие.
Сэйба нагеру — бросок своего оружия с последующим возвращением обратно в руки использующего. Бросок можно совершать по-разному. От раскрутки оружие вокруг эфеса, до молниеносного пронзающего удара.
Траката (0/100) Ученик (0-25) —> Эксперт (0-50) —> Мастер (50-100) Требование: Рукопашный бой Боевой стиль, предполагающий передвижение и защиту без применения Акавирского меча. В определенный момент боец вытаскивает меч, пронзая противника. Как правило, таким стилем боя пользуются лишь те Клинки, у которых есть возможность обороняться без меча, рассчитывая на ловкость, скорость, акробатику или рукопашный бой. Приёмы: Югами — болевой прием с выворачиванием кисти противника наружу.Самый популярный и распространенный прием. Очень часто используется, когда у противника в руке нож, либо другое оружие.
Хасами — в отличие от остальных этот прием проводится , когда противник сам наносит удар. Необходимо сместиться с линии атаки, одной рукой схватить руку противника за ладонь, а другой давить на локоть. Если провести прием быстро, и вместо давления провести удар ладонью, то можно легко сломать руку оппонента.
Байто — выламывание голеностопа оппонента за счёт удара ноги. Делается это очень просто. Исполняется мощный точечный удар, после которого противник получает открытый перелом. Если использующий этот метод силён физически то вполне вероятно выбить коленную чашечку одним усиленным точечным ударом, тем самым лишив оппонента ноги.
Даган — немного сложный для исполнения приём, но крайне эффективный. Вылавливается рука, держащая оружие, то есть сжатая в кулак, а затем происходит давление на фаланги пальцев. При правильном применении можно просто переломать пальцы оппонента.
Алай ката — это целый сборник приёмов, которые сдавливают, скручивают и выламывают человеческое тело в самых неприятных направлениях. Это самые результативные приёмы: рычаг локтя; кимура; гильотина; треугольник; омоплата; удушение отворотом.
Тэндо — особо тяжёлая техника. Расчёт идёт на категорические способности в ловкости и скорости собственного передвижения. Исполняющему удаётся уклоняться от всех выпадов, даже если количество оппонентов достигает пяти. Уклоняясь от этих ударов, использующий тэндо неожиданно вытаскивает катану и наносит один единственный смертельный удар.
Масута — это не совсем техника, скорее безмерный багаж знаний мастера рукопашного боя. Сюда входят все виды ударов руками и ногами, разнообразные захваты, броски, заламывания и другие методы выведения из строя оппонента.
Сэсшоку — особый вид боя почти бесконтактного боя. Это манера ведения боя, в которой закладывается воздействие на болевые точки противника и использование его же кинетической энергии против него самого. Фактически сила ударов оппонента перенаправляется в него самого.
Кай-кан (0/100) Ученик (0-25) —> Эксперт (0-50) —> Мастер (50-100) Требование: Древковое оружие Совершенно обособленный боевой стиль, разработанный специально для использования Акавирских посохов, шестов и другого древкового оружия (Гуань Дао и Нагината). Приёмы: Цуку — передний тычок наконечником посоха (пронзающий удар).
Йоко йоги — боковой удар с последующим рассечением оппонента.
Бунри — эпохальный разнос всех противников, что находятся в непосредственной близости. Происходит это за счёт вращения вокруг себя в то время, как посох находится на плечах исполняющего.
Кикито — удар из серии "вперёд - назад", "влево - вправо". То есть ликвидирование двух оппонентов одновременно.
Кай-батафурай — движение аналогичное полёту бабочки Нимана. Однако эффект более разрушительный за счёт размеров оружия.
Энто кан — могучее вращение посохом по всем фронтам. Раскрутка оружия настолько сильная, что подобраться к использующему не представляется возможным. Также вращение выступает щитом от летящих в использующего стрел.
Эпохальный Ката — мощная и быстрая комбинация из шквала вращений, выпадов и рассекающих ударов посохом.
Таково великое Акавирское мастерство ведения боя. В конце концов, именно Цаэски сыграли основную роль в развитии военизированной части Империи Тамриэля. Все вышеперечисленные техники являются уникальными. Овладеть ими способен только член Ордена Клинков.