О том, что стало с Сиродилом через год после закрытия я вам не буду писать, об этом вам расскажут сами жители, а точнее стражи. Свободное небо Сиродила уже давно освободилось от пылающих оков даэдра. Дождь теперь – не награда всевышних, а обычное природное явления. А сейчас же дождь лил как из ведра. На развилке, разрезавшую бескрайнюю топь, стоял отряд стражи Корола. Все они были измотаны и, наверно, каждый из них готов был бросить меч на мокрую землю и пойти домой. Но чувство ответственности перед городом и честь не давали сделать подобного. Кто-то был ранен, кто-то еле держался на ногах. После трехдневного похода оставался всего лишь один день. Один день до окончания мучений.
- Капитан, долго ли еще нам предстоит идти? – спросил один из солдат.
- Сколько нужно, столько и будем идти,- невозмутимо окликнул капитан своих подчиненных.
Солдаты набрали в легкие побольше воздуха и собрались идти дальше. Взгляд их был сосредоточен, это было видно по изгибу густых бровей. Но внезапно капитан произнес:
- Ладно, привал, - с этими словами он воткнул в землю меч и устроился на сыром пне.
- Не лучшее время для отдыха,- начал один из солдат, подняв свой взор на небо.
- Дождь скоро должен закончится, и хватит уже ныть,- капитан явно повидал в своей жизни больше чем юные солдаты. Это выражалось в его поведении, манере речи и поступках.
- Скажи спасибо что мы не В Лейавине живем или Бравиле, ты бы там давно уже загнулся,- произнес капитан снимая латные перчатки.
- А в Анвиле сейчас хорошо, тепло и солнечно,- заговорил лучник, проверяя прочность тетивы на своем луке.
- С чего ты взял? Откуда ты знаешь? – перебил его грубым и довольно удивленным голосом оруженосец.
- У меня там Мать живет, вот и шлет письма как только курьер приезжает к ним в город. Там сейчас порт большой построили, говорят город буквально на глазах процветает. Еще туда съезжаются паломники с других провинций, ведь церковь там реконструировали и добавили в неё новую жизнь лучшие Архитекторы Тамриеля.
Капитан угрюмо взглянул на лучника, который рассказывал о возрождении Анвила.
- Нет, не по мне это,- вновь перебил оруженосец. А вы слышали что в Бруме смастерили? Высочайшая статуя теперь возвышается перед входом в тамошнюю церковь. Статуя защитника Сиродила.
- Да знаем мы, то же мне новость, вы лучше послушайте, что в Чейдинхоле случилось. Все таки нашли убежище темного братства. Говорят какой то бедняга решил приютиться в старом заброшенном доме, да и нашел проход в их убежище. Дверь конечно ему никто не открыл, да и на дверь это похоже не было. В общем бедняга рассказал все страже, а те нашли неподалеку колодец, который тоже ведет в убежище, да и выломали его. Правда никого внутри не обнаружили.
- И что было дальше?- поинтересовался капитан, осторожно оперевшись о колено.
- А дальше это убежище завалили камнями и все, теперь его просто напросто нету. А дом снесли, говорят, новый будут строить, но на счет этого не знаю, может и не правда.
Тут капитан вытащил меч из земли, протер его мокрой от дождя тряпкой и сказал:
- А мне бы сейчас на арену. Сейчас там вообще раздолье, ставки большие стали делать, да и азарт какой-то появился. Арена там новая, вернее старая, но очень хорошо переделанная. И тренера более опытные. Говорят с самого Хаммерфелла туда приехали его лучшие мастера, готовые обучать юных бойцов новым боевым искусствам.
- Арена это опасно, я бы лучше отправился в Скинград и занялся бы виноградом. Очень, я скажу вам выгодное дело.
- А ты что не знаешь?- перебил солдат,- там же засуха все уничтожила. Весь урожай. Теперь почти во всем Тамриеле вина почти не осталось. Цены на него выросли втрое.
- Как там может быть засуха, когда тут льет как из ведра. Мы ведь все таки не далеко от Скинграда.
- А кто его знает, засуха и засуха, ничего не поделаешь. Мы не всилах владеть природой, и очень жаль.
Дождь начал капать медленнее и снисходительней. Из-за туч появилось ярко-желтое солнце, которое открыло вид на прекрасную радугу, расстилавшуюся от горизонта гор до необыкновенно зеленого леса. Свежий ветерок начал поддувать спины солдат.
- Прелестная погода, Вы, кстати, не заметили, что после закрытия врат Забвения и освобождения Сиродила природа начала показывать свою истинную красоту. Даже звери, и те, повылазили из нор. Как же я рад что все это закончилось.
- Согласен, буквально сегодня утром когда мы переходили устье реки, я заметил белку, которая перепрыгивала с ветки на ветку. Разве раньше такое можно было увидеть?! – пробурчал солдат, и в его глазах можно было отчетливо разглядеть счастье, которого так не хватало раньше.
- Что ж бойцы, посидели и хватит, нам еще всю ночь топать, так что давайте, поднимайтесь. Быстрее начнем, быстрее закончим, - прервал капитан чудный мечтательный разговор бойцов и засунул меч в ножны.
В дороге солдатам сопутствовала удача. Если же и приходилось доставать клинки, то только если срубить ими растущий под деревом грибок или расчистить путь от высокорослой травы. Однако разговор не прекращался и по пути. Все были так возбуждены и были готовы разговаривать часами.
- Слышали, - все продолжал солдат,- в горах Джерола построили какой-то Храм облаков.
- Слушай, ты в каком веке живешь? Он был построен много лет назад. Просто вход в него открыли совсем недавно, буквально через месяц после закрытия Врат и победой над силами Даэдра, - удивленно и с чувством собственного достоинства воскликнул лучник, показывая весь свой разум и гордыню.
- Хорош трепаться,- окликнул всех капитан и все продолжили идти уже в полной тишине, слушая лишь шум листвы и жмяканье собственных ног.